Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом за МБДОУ №61 "Родничок" закреплены объекты права собственности (здание, оборудование, а также другое необходимое имущество).
В МБДОУ №61 "Родничок" имеется:
6 групповых помещений;
музыкально-спортивный зал;
методический кабинет;
медицинский кабинет.
На территории МБДОУ 6 прогулочных площадок, оснащенных детским игровым оборудованием и навесами.
В учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности. Групповые помещения включают: приемная (раздевалка), игровая комната, спальная комната, комната гигиены.
Для обеспечения физического и художественно-эстетического (музыкального) развития дошколят функционирует музыкально-спортивный зал. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.
Необходимым оборудованием и инвентарем также оснащены пищеблок и прачечная.
В медицинском кабинете имеется процедурный кабинет и изолятор.
Детский сад оборудован средствами беспроводной связи WI-FI, что позволяет обеспечить доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Благодаря этому педагоги детского сада имеют доступ к различным электронным образовательным ресурсам с целью повышения уровня самообразования и обмена опытом.
спортивный уголок
музыкальный зал
Доступная среда
Правительство Республики Крым утвердило новую госпрограмму "Доступная среда" для инвалидов, которую будут реализовывать на полуострове в 2021-2023 годах
Ответственным исполнителем назначено Минсоцзащиты региона, однако участвовать в реализации программы будет еще восемь министерств. В рамках программы планируется повысить уровень доступности приоритетных для крымских инвалидов объектов, учреждений и услуг, улучшить обеспечение реабилитационными услугами, а также образованием, и трудоустройством.пециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для доступной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Как влияет доступная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам
Условиями построения доступной среды в ДОУ являются
взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании доступной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.По состоянию на 01.09.2022г. МБДОУ №61 «Родничок» дети с ОВЗ не посещают.
Паспорт доступности МБДОУ№61 «Родничок» г. Симферополь